Популярные модификации и утилиты для New Vegas, которых стоит избегать
Это руководство является локализацией части руководства Viva New Vegas от Qolore
Утилиты, которых стоит избегать:
New Vegas Stutter Remover: сломан Windows 10 из-за того, что полагается не неидентифицируемое поведение. С ним игра будет вылетать примерно каждые 15 минут. Каждая функция из NVSR была заменена более современным аналогом комбинацией таких утилит, как New Vegas Tick Fix, New Vegas Heap Replacer, и lStewieAl's Tweaks. Эти утилиты также имеют множество полезных функций, которых не было в NVSR, к примеру, исправление физики при высоком FPS. На данный момент нет причин использовать NVSR, даже на Windows 7.
ENBoost: New Vegas Tick Fix гораздо лучше управляет памятью, чем ENBoost, и лучше поможет с производительностью, а также оставит меньше заиканий. ENBoost также нуждался в конфигурации в зависимости от вашей системы, чтобы работать корректно и мог ухудшать производительность, если был настроен неправильно. ENB, так или иначе, для New Vegas был заброшен в угоду Скайриму.
Zan AutoPurge Crash Protector/PCB Hotkey: Скриптовая команда, используемая этими утилитами, является оставленной разработчиками утилитой, которая принудительно очищает буферизованные ячейки из памяти, что может привести к нежелательным последствиям. По большому счету, того же функционала можно добиться, настроив .INI при помощи руководства Viva New Vegas.
Save Cleaner: Работает посредством проверки вашего сохранения и удаления каждого упоминания REFR, что, вполне вероятно, может сломать ваше сохранение.
Performance of the Gods (или практически все моды и утилиты со словом "Performance" в названии): Получаемая производительность обычно на уровне плацебо. Они удаляют мелкий мусор, который имеет менее пяти полигонов и ничего не значит. Помимо этого, такие моды могут быть опасны, если записи удаляются с пометкой Deleted вместо Initially Disabled, так как игра вылетит, если скрипт обратится к удалённому объекту.
Исправления багов, которых стоит избегать
Mission Mojave: Серьёзно устарела по сравнению с Yukichigai Unofficial Patch, сломает больше, чем починит и является причиной вылетов.
Графические моды, которых стоит избегать
ENB: Как уже упомянуто ранее с ENBoost, ENB никогда не была завершена для New Vegas и была заброшена автором. В этой утилите тонна багов и проблем с производительностью, к примеру, сломанное сглаживание, прозрачные объекты, светящиеся объекты (их можно убрать при помощи
ENB Glowing Objects Overhaul). Утилита также накладывает множество эффектов, мешающих обзору, таких как глубина резкости, эффект линз, блум, и хроматическую оберрацию, чтобы скрыть сломанное сглаживание, что делает игру очень сложной в восприятии. Я вместо этого рекомендую использовать пресет ReShade, к примеру Vanilla Plus ReShade Preset.
New Vegas Reloaded: Невероятно забагованная вещь (мерцающие тени, проблемы с прозрачностью, сломанный LOD воды, потеря производительности). Как и с ENB, я рекомендую использовать
Vanilla Plus ReShade Preset вместо этой утилиты, ИЛИ используйте версию 1.3.0 NVR вместе с пресетом типа Viva New Vegas NVR Preset.
Текстурные моды 4к/текстурные моды с картами нормалей 2k: движок игры не может справиться с большими текстурами без серьёзной потери производительности, заиканий и/или вылетов. Вы также, скорее всего, не увидите серьёзной разницы между текстурами 2к с картами нормалей 1к и текстурами 4к, если только не играете с разрешением 1440p/4k (а если играете, то потеря производительности будет ещё больше) и не рассматриваете текстуры в упор. Эта рекомендация касается также самых тяжёлых версий NMCs Texture Pack и Ojo Bueno. Если вы хотите использовать любой из этих модов, используйте или легкую, или среднюю версию NMCs Texture Pack (я рекомендую легкую) и Poco Bueno. Учтите, что использование текстурных модов зачастую приводит к заметным швам и переходам между текстурами, как заметно на второй картинке здесь, поэтому лично я (Qolore) их не использую.
Текстурные паки от Charge/другие текстурные паки с апскейлом: текстуры, разрешение которых было увеличено автоматически, обычно сильно ухудшают производительность, давая взамен небольшое улучшение картинки. В частности, текстуры Charge's были увеличены там, где не должны были - например, в картах нормалей и картах свечения, а также в этом наборе есть текстуры с артефактами.
Borderlands Inspired Numeric Damage: раздувает сохранения из-за того, что не избавляется от вылетающих строк. Также может сильно влиять на производительность из-за постоянно работающих на фоне скриптов. Помимо этого, имеет баг, который заставляет персонажей телепортироваться прямо к вам, когда вы входите в интерьерную локацию.
Fallout Character Overhaul: несколько неверных путей к файлам, которые приводят к треугольникам и розовым текстурам. Установщик автоматически выбирает патчи для модов, которых у вас нет и устанавливает файл на светящихся гулей, который сильно просаживает производительность и раздувает сохранения. Не затрагивает каждого НИПа в игре (плюс НИПы из дополнений и модов), поэтому каждый не затронутый НИП будет выглядеть не к месту. Требует для работы настройку bLoadFaceGenHeadEGTFiles в INI, которая приводит к потере производительности из-за генерации текстур лиц персонажей "на лету". Также перезаписывает многие исправления YUP для НИПов, однако, это может быть исправлено при помощи FNVEdit. Я рекомендую вместо этого мода использовать New Vegas Redesigned 2 Revised или Character Expansions Revised.
Ручной пип-бой, например, 2500: все ручные пип-бои делят одни и те же графические баги , которые случаются, если вы входите или выходите в режим пип-боя слишком быстро. Методы, которыми эти моды скрывают пип-бой от третьего лица, также очень своеобразны и использовались до того, как появились расширения для NVSE, такие как JIP LN. Я рекомендую использовать или 2500a, или 2000 Mk VI, или же Universal Pip-Boy Customization.
Electro City: Имеет сломанные LODы, которые вызывают вылеты. Также имеет ненужные остатки от планируемого квеста. Я советую вместо него мод A Little More Lamplight (он есть в руководстве Вива Нью-Вегас).
Unnecessary Physics: Раздувает сохранения из-за того, что игра сохраняет позицию каждого объекта, который вы передвигаете.
Vault 22 Flora Overhaul: Отключает объекты с флагом Has Tree LOD , что может приводить к вылетам. Помимо этого, имеет кучу разного хлама типа нового оружия, врагов, эффектов яда, книжек навыков и прочего. Я советую вместо этого мода другой - Vault 22 Flora Overhaul Remastered. Учтите, что и этот мод довольно тяжелый и если у вас слабое железо, возможно, стоит его пропустить.
New Vegas Landscape Overhaul Remastered: Имеет плохие навмеши, удаленные объекты с флагом Has Tree LOD flag (что может приводить к вылетам), множество летающих объектов и объектов с клиппингом, а также плохой баланс. Я рекомендую мод New Vegas Landscape Overhaul Re-Remastered. Учтите, что и этот мод довольно тяжелый и если у вас слабое железо, возможно, стоит его пропустить.
Project Reality: Очень плохой скриптинг, который сильно ухудшит производительность и будет раздувать сохранения. Если вы хотите другой мод вместо Altitude, я рекомендую Nevada Skies.
Геймплейные моды, которых стоит избегать:
Project Nevada: устарел, раздут и сломан. Большая часть особенностей имеют современные альтернативы (список ниже). Почти 20 скриптов запускаются каждый кадр, раздувает сохранения из-за того, что постоянно запускает квестовые стадии, а некоторые функции либо не работают, либо ломают игру (заряжаемое оружие, летальные попадания в голову, а также изменения стелса и ИИ).
Замена Проекта Невада:
Несмотря на то, что может показаться неразумным устанавливать пачку модов, чтобы заменить один большой, все из этих альтернатив выполнены более качественно и имеют лучшую производительность. Из на 100% безопасно использовать и они на самом деле работают, в отличие от Невады.
Модуль ядра:
- Динамический прицел, слоу-мо, ускорение и даже больше новых функций: Just Assorted Mods
- Горячая клавиша для гранат: Quick Grenade Hotkey и Quick Grenade Hotkey Tweaks
- Оверлеи шлемов и головных уборов: Helmet Overlay
- Переключаемый зум и Замедленное движение спиной вперёд: lStewieAl's Tweaks (enable bAdjustableScopeZoom and bMovementPenalties in the INI)
- Атмосферные визуалы для состояний здоровья: Custom Health and AP Visuals
- Расширенное зрение: Enhanced Vision
- Подрыв замков: Simple Explosive Entry
- Атмосферные первичные потребности: Immersive Primary Needs
- Сортировщик инвентаря: Universal Item Sorter
Модуль кибернетики:
- Полное пересоздание - Cyberware 2281
Модуль ребаланса:
- Улучшенная прогрессия персонажа и бой: JSawyer Ultimate Edition (включите bSurvivalModeDamage в INI)
- Изменение редкости предметов: Unfound Loot
- Мощные попадания в голову: JIP LN NVSE (включите bLocalizedDTDR в INI)
- Альтернативная система починки: Alternative Repairing
- Различные геймплейные изменения: lStewieAl's Tweaks (включите bMovementPenalties, bNoKarmaMessages и bRemoveSneakLabel в INI)
Модуль снаряжения:
- Fallout 3 Weapons: Fallout 3 Weapons Restoration
- Classic Fallout Weapons: Classic Fallout Weapons Remastered
FOOK, New Vegas Enhanced Content и Mission Mojave Ultimate Edition: Большие моды-сборники, такие как эти, чаще всего устаревают и начинают ломать другие моды, такие как Yukichigai Unofficial Patch. К примеру, NVEC включает в себя старую версию мода Burning Campfires, который раздувает сохранения, старую версию EVE, которая ест еще больше производительности, чем текущая, устаревшие исправления багов, которые ломают Yukichigai Unofficial Patch, и многое другое.
Unlimited Companions (и другие моды, касающиеся спутников): Unlimited Companions рекомпилирует каждый скрипт в игры и ломает множество модов. Если вы хотите неограниченное количеству спутников, или любую другую функцию типа управления снаряжением, бесконечные боеприпасы и многое другое, используйте мод JIP Companions Command and Control. Перед установкой любых модов, которые изменяют поведение спутников, проверьте, возможно, JIP CCC уже имеет эту функцию.
Populated Casinos: Криво сделанный мод, полный грязных исправлений и прочих проблем. Движок также не создан для того, чтобы управлять таким количеством персонажей без потери производительности. Я советую мод Casino Crowds.
Freeside Open: Страдает от тех же ограничений движка, что и Populated Casinos. Добавляет множество новых НИПов и неотполированного восстановленного контента, который вызывает многие баги и потерю производительности. Мод плохо оптимизирован. Вместо него используйте Simple Open Freeside.
Strip Open: То же самое, что и с Freeside Open. Движок работает на пределе из-за большого размера ячейки и добавленных НИПов. Не имеет оптимизации производительности. Вместо него используйте Simple Open Strip.
Increased Wasteland Spawns: Раздувает сохранения из-за использования функции PlaceAtMe. Я рекомендую мод Mojave Wildlife (Я рекомендую версию Vanilla No Chanced Spawns Version, но выбирайте на свой вкус) и The Living Desert (уже в руководстве Viva New Vegas).
True Wasteland Economy: Очень тяжелые скрипты, раздувает сохранения и ухудшает производительность со временем. Я рекомендую моды Economy Overhaul или New Vegas Improved Economy.
DUST: Плохо созданный мод с практически 1000 ошибок в FNVEdit. Комбинирует удаленные записи, оставленные пустые отсылки, недостающие записи и прочее.
Sinitar's Gameplay Overhaul (и другие моды от Sinitar): Sinitar ничего не знает о моддинге. SGO полон багов, сломанных функций, в нём отвратительный баланс и опечаток. Избегайте всего, что он делает. Если у вас достаточно времени, вот здесь есть целая поэма на английском касательно его модов.
Любые моды на ИИ: Моды на ИИ чаще всего просто редактируют параметры из gamesettings, что, во-первых, может сломать катсцены, а также может сделать бои не реалистичными, а разочаровывающими. Враги могут обнаружить вас в ту же секунду, в которую вы вошли в помещение и будут нападать на вас прямо у входа.
Любые моды, редактирующие течение времени: Оригинальные пакеты ИИ и скрипты основаны на оригинальной скорости течения времени, и могут сломаться, если скорость его течения изменена.
Контентные моды, которых стоит избегать
Weapon Mods Expanded/Extended: Перезаписывает исправленные модели из мода Weapon Mesh Improvement и требует решения конфликтов с любыми модами, редактирующими записи оружия. Также плохо сбалансирован - большая часть модов либо глушители, либо увеличивают урон.
More Perks: Создан в 2010 году без расширителей скриптов, многие перки сломаны или имеют плохую имплементацию.
CAGE - Continue After Games Ending: Сломан, используйте Functional Post Game Ending или FPGE Lite.
NV Interiors Project: Раздувает сохранения из-за предметов с включенным параметров havok, которые сохраняют все свое местоположение в ваше сохранение при входе в помещение с ними. Используйте NV Interiors Remastered.
Classic Fallout Weapons: Бесчисленное количество сломанных моделей и уровневых листов, которые вызывают вылеты. Я рекомендую мод Classic Fallout Weapons Remastered.
Honest Hearts Reborn: Рекомпилирует каждый скрипт в игре, так что если вы хотите использовать этот мод, вам нужно провести его очистку в FNVEdit. Однако даже после этого в нём останется много багов.
Discord-канал Модбоя и группа ВК
Присоединяйтесь к нашему Дискорду и группе ВК, куда мы постим весь наш контент и где можно получить быструю техническую поддержку по модам и руководствам сайта. |